История дрифта

Зарождение

Дрифт был задокументирован в 30-ых годах XX века за гонщиками Grand Prix. На сохранившихся рекламных изображениях тех лет можно увидеть Auto Union Type-D, а водитель пускал в контролируемый занос свой гоночный болид — так преодолевались повороты.

Японский путь развития

Дрифт в современном виде сформировался уже в Японии. Такой техникой проходили повороты участники Чемпионата Japan Touring Car. Кунимицу Такахаси, японскую легенду гонок, можно назвать одним из лучших гонщиков, использующих технику дрифта после 1970-го. Одним из его приемов было приближение на огромной скорости к апексу с последующим переводом авто в контролируемый занос. Это давало гонщику максимальную скорость при выходе его болида из поворота.

Новые приемы рождали новые потребности, и в шестидесятых появились уникальные покрышки с улучшенным типом корда. Автомобиль с такими находил лучшее сцепление с поверхностью и при заносе мог держать довольно большие углы. Вслед за профессиональными гонщиками этой техникой стали пользоваться и уличные.

Король дрифта, он же Keiichi Tsuchiya довольно быстро заинтересовался особенностями дрифта и начал использовать его элементы на японских горных гонках. Такой ход снискал немало уважения других уличных гонщиков. Метод становился всё более популярным, в итоге, в 1987-ом увидел свет короткометражный фильм, посвященный навыкам Кэйити Цутия. Он назывался «Plupsy» и был снят усилиями нескольких тюнинг-мастерских, а также пары именитых автомобильных журналов. Короткометражка обернулась хитом и впоследствии некоторых участников D1GP сподвигла на последующие занятия дрифтом.

Уже в 1988 Дайджиро Инада, главный редактор популярнейшего издания Option, приложил немало усилий, чтобы помочь с организацией первого D1 Grand Prix. Это был настоящий чемпионат по дрифту, прорыв его в популяризации.

Развитие дрифта в США

Лишь в начале девяностых дрифт появился вне Страны Восходящего Солнца при поддержке всё той же Option на калифорнийской Willow Springs Raceway, в Уиллоу Спрингс. Судьями соревнования выступили основатель D1GP Inada, Кэйити Цутия и знаменитый участник драг-рейсинга Оказаки Кэндзи. После мероприятия дрифт довольно быстро стал популярнейшим автоспортом в Австралии, США, Европе.

Дрифт сейчас

На сегодняшний день дрифт – признанный вид спорта, его участники соревнуются чаще всего на заднеприводных авто, иногда – полноприводных. Главная цель турнира – получить от судий максимум баллов за хорошее прохождение какого-то отрезка трассы, используя занос. Бессменным лидером по популярности остается D1 Grand Prix. Свои ниши заняли NZ Drift Series (проводились в Новой Зеландии) и Formula Draft (США). И многие перешли в эти чемпионаты из D1GP!

 

 

Поиск по сайту
Партнеры
Новосибирская Автомобильная Федерация

© 2019    Сибирский региональный портал о дрифте    //    Войти   //    Вверх